Открыл спор на Алиэкспресс, что делать дальше?

Огромный ассортимент товаров, которые предлагает интернет-магазин Алиэкспресс, делает покупки очень выгодными и позволяет существенно экономить деньги. В числе плюсов — дешевая или бесплатная доставка по всему миру, каталог с указанием цен в рублях и описанием на русском языке. Несмотря на имеющиеся преимущества, приобретения в китайском онлайн-гипермаркете могут иметь и минусы: иногда товар теряется в дороге, не приходит в указанный срок, а также может быть поврежденным, бракованным или даже поддельным. В этом случае покупатель может вернуть потраченные средства полностью или частично. При этом в службу поддержки на официальном сайте часто приходят вопросы: «Я открыл спор на Алиэкспресс, что делать дальше?»
Чтобы гарантировано выиграть в споре и вернуть средства, нужно обратить внимание на некоторые детали в процессе открытия диспута:
- Обязательно проверяйте срок защиты! Открыть спор можно только в том случае, если он еще не истек. Если переговоры с продавцом уже ведутся, и он предлагает закрыть спор, потребуйте продление срока защиты на максимально возможный период. Это позволит открыть спор повторно, если товар не придет, а деньги не будут возмещены в указанном объеме.
- Уже открыт спор на Алиэкспресс, что дальше? Правильно называйте претензию. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда указана проблема «нет информации об отслеживании» или «проблема на таможне». В таких ситуациях у китайского продавца могут найтись оправдания и лазейки для отказа от возврата. Лучше всего быть максимально конкретным: «товар не пришел, я хочу вернуть средства».
- Если товар пришел, но находится в нерабочем состоянии или имеется брак, необходимо дополнить претензию видеоматериалами или приложить фото, которые станут доказательствами ваших слов. Если товар не рабочий, требуйте возмещения полной суммы, если имеется небольшой дефект, можно довольствоваться 50% потраченной суммы. Однако обращайте внимание на статус посылки, к примеру статус Departured на Aliexpress может говорить о том, что посылка может прийти очень скоро.
Чего не нужно делать до официального открытия диспута: писать продавцу, соглашаться на его условия, даже если это будто материальное возмещение при закрытии спора, соглашаться на возврат товара и денег. В последнем случае нужно оплатить стоимость обратной доставки и ждать, пока товар вернется к продавцу.
Что писать при открытии спора на Алиэкспресс?
Текст претензии должен быть сжатым и максимально ясно выражать суть проблемы, например, указывать на то, что наушники не подключаются ни к одному из имеющихся устройств (приложить видео). Текст должен быть написан на английском языке, для этого удобно использовать онлайн-переводчик.
Если открыл спор на Алиэкспресс, что делать дальше? На рассмотрение претензии продавцу дают 5 дней, в течение этого срока покупатель может спокойно ждать вердикта администрации Aliexpress. Следите за статусом спора, он будет меняться с появлением комментарием продавца. Задача покупателя — принять или отклонить предложенные условия, то есть отреагировать на них, чтобы однозначно выиграть спор.